Difficult. Definitely

Шон Эванс, исполнитель роли всеми любимого молодого Морса, поделился своими взглядами на жизнь, секретами грядущего третьего сезона «Индевора» и рассказал о том, каково снимать сексуальные сцены.
читать дальшеЧем вы занимались в свое первое утро в Москве?
Я ходил на литургию в 6.30 утра, собор, кажется, называется Казанской Божьей матери. Это было очень красиво. А потом смотрел парад (речь идет о 4 ноября — прим. ред.). Хороший получился день.
Замечательно. Давайте поговорим о вашем новом фильме, «Военная книга». Чем вас заинтересовали сценарий и персонаж?
Хороший вопрос. Мне показалась интересной сама ситуация в сценарии — несколько человек, политики, заперты в одной комнате, на мой взгляд интересно то, как они реагируют и взаимодействуют друг с другом под давлением. Это очень герметичная история. Персонаж, которого я играю, Том, большой идеалист, он меньше всего способен принимать подобные решения, потому что у него масса проблем в своей жизни. Так сказать, личный аспект в профессиональной атмосфере. А еще интересно то, как мы его снимали. Мы репетировали в течение недели, а затем отсняли все за две недели, очень стремительная работа.
Вашего героя называют пацифистом, вы разделяете его взгляды?
Думаю, да, я и сам в каком-то смысле идеалист.
А вам не хотелось сыграть другую роль в фильме? Другого министра, может быть, премьер-министра?
Хотелось, я – актер, и мне всегда хочется сыграть как можно больше ролей. Но, теперь, когда я смотрю готовый фильм, мне уже кажется, что я бы не стал играть кого-то другого, хотя Гэри, персонаж Бена Чаплина...
Премьер-министр?
Да, он очень интересный. Бен - потрясающий актер, и всегда забавно смотреть на чужую работу и думать, а как бы я это сыграл, насколько интересно это было бы. Но все же я очень привязан к своему герою.
Для вас не секрет, что зрители по всему миру с нетерпением ждут выхода третьего сезона...
Да, да, да...
…сериала «Молодой Морс» («Индевор»). Можете что-нибудь о нем рассказать?
По-моему это лучшее из того, что мы сделали. У нас было четыре фантастических режиссера, среди них в первый раз женщина-режиссер, четыре потрясающих истории и, мне кажется, актерский ансамбль становится все лучше и лучше, потому что мы научились взаимодействовать, как следует узнали друг друга. Теперь мы понимаем, что делаем. Вы хотите, чтобы я рассказал вам о сюжетах? Ну, в каждой серии кто-то умирает [Смеется], а потом...
Без спойлеров!
Без спойлеров. Знаете, что мне больше всего нравится в этой работе? В отличие от многих других детективных сериалов здесь каждая история — отдельный, завершенный фильм, и у каждого фильма своя особая атмосфера, свой стиль. Думаю, таким образом нам удается не дать заскучать ни съемочной группе, ни зрителям. Мы постарались сделать их очень разными, а третья и четвертая истории в этом сезоне получились просто исключительными, на мой взгляд. Мы все очень довольны результатом, потому что нам хотелось попробовать нечто новое, и у нас получилось. А еще нам очень повезло, потому что ITV могли бы сказать: нет, придерживайтесь того, что уже сработало, но они очень круто все восприняли: о, вы хотите тигра, ладно, будет вам тигр. И вот, у нас есть тигр. Так что нам повезло, и я очень благодарен за это.
Спасибо. А классический сериал «Инспектор Морс» вы смотрели?
Нет, но я читал книги. Они мне очень нравятся, по-моему они великолепны. Мы с Колином Декстером
(автор романов об инспекторе Морсе — прим. ред.) даже подружились. Он часто бывает у нас на площадке.
Он вам говорил, что он думает об «Индеворе»?
Он понимает, что сериал не слишком похож на его книги, но что мы стараемся сделать все как можно лучше. Да, он говорил мне, что доволен тем, что получилось. Как он может быть недовольным? [Смеется].
Как вы считаете, чем ваш герой привлекает людей?
Забавно, да? Мне кажется, что детективные фильмы, романы в каком-то смысле действуют опьяняюще. Как сказала Патти Смит — «детективы похожи на поэтов», по-моему, она права, в наших историях детективы похожи на поэтов. Ты пытаешься взглянуть на ситуацию под другим, непривычным углом для того, что бы раскрыть преступление. Кто-то умирает, а ты стараешься решить головоломку и сделать так, чтобы ответственный за это понес наказание, принести правосудие в этот мир. Ты пытаешься сложить обрывки и фрагменты так, как это никто до тебя не делал. Своего рода алхимия. И, я полагаю, в этом есть нечто обнадеживающее — ты смотришь шоу о людях, которые стараются нести свет в этот мир. И поэтому это так увлекает. И еще мне кажется, если зритель видит, что герой надломлен, в жизни у него все складывается не так хорошо, как в работе, то начинает чувствовать близость к нему, сопереживать. Вот это все понемножку.
Значит, вы любите детективы?
Да, я столько всего пересмотрел, когда сам начал работать в жанре, да, люблю.
И какие сериалы вам нравятся?
Я смотрю старый сериал шестидесятых годов «Частный детектив» (Public Eye – английский сериал, шедший в 1965-75 гг., главный герой – интеллигентный сыщик-одиночка в исполнении Альфреда Берка – прим. ред.). Знаете такой? «Карточный домик», и английскую, и американскую версии. Мне нравится понемножку смотреть разные вещи. Я не из тех, кто стремится поскорее скупить все сезоны какого-нибудь шоу. Сейчас столько хороших телесериалов.
Ваши последние телероли не слишком похожи на правильного и добропорядочного Индевора Морса. В «Последнем уикенде» и «Скандальной леди У.» вы сыграли весьма неприятных персонажей. Кого интереснее играть — хороших парней или плохих?
Мне кажется, мир не делится на хороших и плохих парней. Я думаю, в каждом из нас есть и то, и другое. И лучшие роли - это те, что хорошо написаны, когда ты работаешь с хорошей командой, которая помогает тебе задуматься, увлечься и увидеть обе стороны характера. В Индеворе тоже есть и темная сторона. Он слишком много пьет, по каким-то причинам не способен завести отношения, он угрюмый. Все эти роли интересны. Надеюсь, у меня впереди еще много лет и возможностей играть интересные роли и рассказывать увлекательные истории.
В упомянутых проектах вам пришлось сниматься в сексуальных сценах, обнаженным. Насколько это сложно для вас?
Я считаю, что если это нужно для роли, то не следует привередничать. И ты должен быть готов к этому, и физически, и эмоционально. Сцену изнасилования в «Последнем уикенде» мы снимали два дня, так что нам пришлось два дня жить в этом эпизоде. В «Скандальной леди У.» сексуальная жизнь героев — неотъемлемая часть истории, которую мы рассказываем, я это понимал, и, повторюсь, здесь нельзя привередничать, ты знаешь, что тебе придется это сделать. Я не какой-то чокнутый эксгибиционист, которому нравится раздеваться, но, если я понимаю, что это сработает, если это хорошо написанная история...
Спасибо. Более простой вопрос — как вы решили стать актером?
Даже не знаю, просто повезло, что я смог это понять, мне кажется, понимание пришло постепенно — да, я буду актером. Не могу вспомнить, как именно это произошло, но считаю, что мне очень повезло, одна из самых сложных вещей в жизни — понять, чего ты действительно хочешь, и, когда решение принято, идти вперед. Многие люди не могут определиться, чего же им нужно, у меня получилось, это подарок судьбы.
Есть ли у вас примеры для подражания среди актеров?
Примеры для подражания? Да, в то смысле, что мне нравятся многие работы, нравится работать со многими людьми. И это не только актеры, но и операторы, сценаристы, художники, те, кто честно и упорно трудится и старается выразить себя.
В театре вы играете в основном в современных пьесах. Это совпадение или сознательный выбор?
Это не совсем так, в прошлом году я играл во «Фрекен Юлии», это довольно старая пьеса. Нет, это не выбор, по крайней мере, не сознательный выбор. Если это хороший текст, я готов с ним работать, независимо от...
Так вы хотели бы сыграть в чем-нибудь из классики? Чехов, Шекспир?
Да, очень. Мне кажется, некоторые актеры созданы для таких ролей, а другим приходится прикладывать для них больше усилий. По-моему я из последней категории. Я считаю Чехова потрясающим писателем и хотел бы сыграть Иванова. Пожалуй, у меня скорее выйдет сыграть его, чем Гамлета, который мне тоже очень нравится. На мой взгляд, с Шекспиром довольно непросто, он интереснее для актеров, чем для публики. Для публики более увлекательны современные пьесы, как мне кажется. Но Шекспир очень красиво звучит, и я открыт для всего.
Вам, как актеру, интереснее работать в театре или кино/тв?
Мне лично нравится жить по тому же расписанию, что и все остальные, поэтому я предпочитаю работать перед камерой, потому что ты встаешь в пять утра, мне удобнее, когда у меня нормальный рабочий день. Театр - это здорово, но несколько эфемерно, в том смысле, что дело сделано и все, конец. Но, зачастую отношения, которые завязываешь на репетициях, длятся куда дольше тех, что возникают на съемках. Хотя, повторюсь, ради хорошей истории я пойду куда угодно и сделаю что угодно.
И последний вопрос — ваши ближайшие творческие планы?
Мне нравится принимать участие в пост-продакшне «Индевора», мы пару недель назад закончили монтаж четвертого фильма, на это ушло около полутора месяцев. И я присутствовал при монтаже, цветокоррекции. Это своего рода киношкола. Мне хотелось постичь все аспекты процесса, в которых я лично не был задействован, все те вещи, в которых я ничего не понимал, до того, как начал работать на проекте. Для меня лично очень важно быть вовлеченным по максимуму, чтобы впитывать все, как губка. А теперь я хочу немного передохнуть. Если подвернется что-то исключительное, отлично... А так — немного попромоутировать новый фильм, немного попутешествовать, привести в порядок дом. Я недавно купил квартиру, но у меня даже не было возможности там побывать, это уже просто смешно...
Интервью подготовили: Элина Богданова, Анна Киселева, Екатерина Прусс
via
@темы: актер: Шон Эванс, интервью